г.Москва Щелковское шоссе д. 5 стр. 1 офис 716 БЦ «Сокол»

Маркировка продуктов питания в Москве

Маркировка продуктов питания в 2019 году – это нанесение на упаковку товара необходимых сведений, изображенных в текстовом или графическом виде. Маркировка может быть представлена как этикетка, вкладыш, ярлык и пр. С развитием рынка и предприятий возникает потребность во введении усиленного контроля за соблюдением требований к маркировке, качеству товара и его оборота. Объемы товарооборота становятся всё больше, отчего появляются недоброкачественные продукты, которые могут оказать вред здоровью человека. ФНС всё сложнее следить за налогоплательщиками. Поэтому правительство разрабатывает новые решения для уменьшения теневых продаж и стимулирования честных предпринимателей. Так был введен Федеральный закон №54, обязывающий участников торговли применять ККТ нового образца. Так был создан и продолжает дополняться закон о маркировке, обязывающий все производства наносить на продукты не только этикетку с описанием товара, но и специальные контрольно-идентификационные знаки.

Нужна Маркировка продуктов питания в Москве? Оставьте заявку!

Мы проявляем максимальную заботу к нашим клиентам, создавая им наиболее комфортабельные условия ведения бизнеса
Нажимая на кнопку отправить, Вы даете свое согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения

Что такое Маркировка продуктов питания?

Производитель обязан сообщать потребителю о составе, сроках годности, условиях хранения, месте и дате производства и др. Для этого он и использует маркировку. Этикетка является «паспортом», благодаря которому покупатель может убедиться в качестве и безопасности продукта, определить соответствие товара с установленными государственными стандартами.

Сейчас оптовик хорошенько подумает, прежде чем начать сотрудничать с производственным предприятием, который не выставляет на свои товары логотип или штрих-код. Что связано со стремлениями потребителя получать только ту продукцию, которая обладает этикеткой с достоверной информацией. Конечно, такие требования покупателей заставляют производителей и предпринимателей более качественный товар.
Регламенты маркировки продуктов питания регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем установлены правила маркировки продуктов питания, которые обязывают производителей оказывать следующую информацию:
• Название производственного предприятия, контактные данные;
• Название продукта, его характеристики (состав, масса (нетто, тары), условия хранения, содержание БЖУ, энергетическая ценность);
• Соответствие государственным стандартам, технические условия;
• Время производства и сроки годности;
• ГМО.


Виды маркировки


Существует два вида маркировки продуктов питания:
1. Производственная.
2. Торговая.

Первая наносится непосредственно изготовителем на предприятии с целью соблюдения установленных законом норм и правил. Производственная маркировка бывает следующих типов:
• Этикетка представляет собой наклейку, которая наносится непосредственно на товар или его упаковку.
• Вкладыш – прилагается к продукту, на коробке или емкости которого нельзя оставить информацию.
• Бирка – носитель информации с указанием бренда, логотипа или марки компании; навешивается, приклеивается, пришивается к товару.
• Ярлык – подобно бирке является носителем информации, но с большим количеством сведений; навешивается, приклеивается, пришивается к товару.
• Контрольная лента – дополнительные сведения к основной информации товара. Вшивается в одежду или обувь.

Вторая наносится поставщиками или продавцами. Представляет собой передачу сведений о продавце, предпринимателе, номенклатуре и количестве единиц, цене/общей сумме.
• Кассовый чек является первичным документом, удостоверяющий осуществление оплаты и получение продукта покупателем.
• Товарный чек является документом, удостоверяющем реализацию продуктов, прилагается к основному чеку.
• Ценник – документ, представляющий информацию о стоимости продукта, наименовании, сроках, названии предприятия и ФИО продавца.


Новая маркировка


С развитием рынка стало всё более понятно, что нанесение производственной маркировки с указанием всех сведений о товаре для тщательного и достоверного контроля предприятия и торговли недостаточно. Необходимы новые пути решения вопросов о теневом бизнесе и росте недоброкачественной продукции. Так и возник законопроект по обязательной маркировке товаров, которые с её помощью будут занесены в общую базу данных отслеживания перемещения продукции. Так сначала появилась система маркировки шуб, затем алкоголя, табачных изделий, лекарств, легпрома, молочки. И вот сегодня на территории нашей страны действует единая ИС «Честный знак», которая контролирует все товарные единицы, подлежащие маркировке.
К продуктам питания, подлежащим маркировке, в настоящее время относится только молочная продукция. Сведения о ней находятся в информационной программе «Меркурий». Но к 2024 году правительство желает перевести на подобные системы большинство продуктов, представленных на отечественном рынке.
Новым видом маркировки стал контрольный идентификационный знак, или КИЗ, обладающий уникальными особенностями, благодаря которым его невозможно подделать. Он выдается изготовителю оператором маркировки. После чего изготовитель заносит в базу данные о новом маркированном товаре. Когда товар выходит из оборота, КИЗ полностью удаляется из системы. Восстановить его невозможно. Если КИЗ был утрачен или испорчен, то изготовитель (или продавец, если это возникло на торговой точке) запрашивает новый код и на товар наносится совершенно другой КИЗ. Старая метка уничтожается.


Начало работы в системе


Предполагается постепенный переход на единую систему маркировки «Честный знак», которая уже сейчас курирует несколько групп товаров. Перед тем, как подать заявку на регистрацию в личном кабинете сайта, необходимо подключиться к ЭДО (система электронного документооборота), приобрести УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), установить необходимое оборудование (сканер штрих-кода и ККТ) и ПО (интегрирующее с ИС) и собрать необходимый пакет документов, перечень которого зависит от того, к какой системе Вы будете подключаться.
Получить сертификат на усиленную КЭП Вы можете в компании «Автоматизация Бизнеса», которая предоставляет услуги оформления электронной подписи. Наши специалисты также занимаются подключением и регистрацией в информационных системах маркировки ЕГАИС, Меркурий, Честный ЗНАК.
Обращайтесь в компанию «Автоматизация Бизнеса» и получайте бесплатную консультацию и качественное обслуживание.

Наши клиенты

Оставьте заявку на бесплатный звонок