Россериал

г.Москва Щелковское шоссе д. 5 стр. 1 офис 531 БЦ «Сокол»

Маркировка пищевой продукции в Москве

Правила маркировки продукции представляют собой нанесение на этикетку сведений о товаре с помощью различных знаков и символов. Каждая отдельная категория товаров обладает особыми требованиями к маркировке. Однако закон о маркировке, регламентирующий нанесение на упаковку этикетки не только с описанием товара, но и с контрольными идентификационными знаками, КИЗ, которые будут заноситься в систему с целью контроля товарооборота. С 2018 года стала работать информационная система маркировки ЕГАИС, которая начала отслеживать оборот всей алкогольной продукции. В 2019 с контролем молочных продуктов стала работать система Меркурий. К 2024 году правительство предполагает ввести в систему «Честный знак» информацию об остальных продуктах.

Нужна услуга Маркировка пищевой продукции в Москве? Оставьте заявку!

Мы проявляем максимальную заботу к нашим клиентам, создавая им наиболее комфортабельные условия ведения бизнеса

Что такое Маркировка пищевой продукции?

Идея маркировки пищевой продукции заключается в передачи потребителю всей необходимой информации о приобретаемом им продукте: состав, срок годности, порядок хранения, дата производства, условия потребления, место изготовления, наименование организации, ее адрес, масса нетто и масса тары и пр. С помощью рисунков и чертежей потребитель может узнать о соответствии товара ГОСТу, определить его качество и технологию производства. Специальные знаки помогают ознакомиться с товаром и определить, соответствует ли продукт требованиям безопасности, насколько может навредить здоровью.

Правила маркировки продукции устанавливаются техническим регламентом таможенного союза. Определение качества регламентируется документами ГОСТ. А нанесение на товар идентификационных знаков, заносимых в систему, отслеживается ЦРПТ.
Изменения в маркировке не затронули нанесение основных сведений на товар. Основная задача этикетки осталась прежней – передача информацию точных и верных данных о свойствах и качестве товара. При этом производитель может использовать неограниченное количество символов для описания продуктов. Главное, чтобы они были читаемы и понятны. Если производитель не может наклеить этикетку на товар, то он должен описать его в специальных документах, приложить брошюру, повесить бирку. Тот, кто наносит информацию на маркер, также продолжает нести за нее ответственность.

Тем не менее, к вышеперечисленным добавились новые регламенты маркировки пищевой продукции. Пока это касается только алкогольной и молочной продукции. Появляются новые виды маркировки, которые могут в зашифрованном виде хранить в себе большое количество информации и взаимодействовать с облачными системами, например, QR-код и Data Matrix.


Регламенты маркировки пищевой продукции


Пищевые продукты, подлежащие маркировке, должны быть наделены контрольным идентификационным знаком, о котором было сказано ранее. Для этого производитель запрашивает в системе перечень КИЗ, отправив заявку с описанием товара, подлежащего маркировке. После того, как он нанес на каждую тару КИЗ, он отправляет электронные документы с кодами оператору информационной системы. Система загружает данные о поступлении на рынок нового товара. Для молочной продукции обязательными электронными документами являются ВСД (ветеринарные сопроводительные документы).

После того, как начался оборот товара, на каждой стадии приема (от производителя поставщику, от поставщика продавцу) сканером считывается информация о каждой единице и сверяется с сопроводительными документами. Заверяются документы усиленной квалифицированной электронной подписью, или УКЭП.
Когда товар покупается потребителем, кассир проводит продукт через кассовый терминал, который также считывает информацию о товаре. Полученная информация записывается на фискальный накопитель, затем отправляется в ОФД и от него в ФНС. Сведения о продаже товара с маркировкой отправляются в информационную среду.


Как начать работать с маркировкой


Для того, чтобы предприятиям было проще в будущем работать с системами маркировки, а покупка необходимого оборудования не была столь болезненной из-за расходов, были выпущены пилотные проекты. Перед наступлением того времени, когда нанесение на упаковку специальных символов станет обязательным, правительство предлагает опробовать систему на добровольной основе и тщательно подготовиться к подключению. Дается достаточно времени, чтобы купить ККТ, сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных. На протяжении эксперимента Вы можете научиться правильно работать с системой и научить своих сотрудников. Всё это поможет в дальнейшем избежать не только ошибок, но и серьезных штрафов.

Вот, что Вам необходимо для работы с системами маркировки:

• Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
ЭДО необходим для того, чтобы участники оборота товаров могли обмениваться электронными документами, в которых будут представлены товарные позиции и их КИЗ.

• Приобрести сертификат УКЭП.
Все документы в ЭДО будут заверяться электронной подписью. Чтобы приобрести сертификат, обратитесь в удостоверяющий центр, аттестованный Минсвязью.

• Установить автоматизированные устройства и программы.
Для приема товара и его реализации будут необходимы ККТ (по ФЗ-54) и двумерный сканер. Онлайн-касса должна свободно интегрировать с ИС и ЕГАИС (если продаете алкоголь), иметь постоянное подключение к сети Интернет и передавать сведения ОФД. Сканер необходим как для обычного товара, так и для маркированного.

• Зарегистрироваться в системе маркировке.
Для регистрации в системе нужно подать заявку и получить доступ к личному кабинету. Перед этим соберите нужный пакет документов. Перечень документов представлен на сайте той системы, к которой Вы будете подключаться.


К кому обратиться за помощью в подключении к системе


Чтобы быстро и без лишних хлопот подключиться к информационной системе «Честный знак», обратитесь к нашим специалистам в компанию «Автоматизация Бизнеса». Мы предоставляем качественные услуги и быстрое обслуживание.
В каталоге нашего магазине Вы также можете найти большой выбор автоматизированного оборудования и программного обеспечения. Наш магазин предлагает Вам купить технику с широкими функциональными возможностями и по разумным ценам. Приобретая ККТ или сканер-штрих-кода у нас, Вы получаете доставку, установку и обучение совершенно бесплатно.

Наши клиенты

8 (800) 444-47-34
8 (928) 202-77-88
Меню

деньги на карту