Россериал

г.Москва Щелковское шоссе д. 5 стр. 1 офис 531 БЦ «Сокол»

Маркировка продукции в Москве

Обязательная маркировка представляет собой нанесение на упаковку товаров специального кода, который содержит в себе информацию о продукте, с последующим его занесением в программу. Она отслеживает продукты, подлежащие маркировке, и контролирует оборот всей продукции. Каждая отдельная группа товаров регистрируется в определенной программе, или системе маркировке. В настоящее время успешно функционируют такие системы, как ЕГАИС (для алкоголя), ИС МОТП (для табака), Меркурий (для товаров животного происхождения) и другие. Единой информационной системой маркировки товаров широкого потребления является система «Честный знак».

Нужна услуга Маркировка продукции в Москве? Оставьте заявку!

Мы проявляем максимальную заботу к нашим клиентам, создавая им наиболее комфортабельные условия ведения бизнеса

Что такое Маркировка продукции?

Обязательные требования к маркировке способствуют развитию чистого от подделок рынка. Благодаря маркировке товаров государство сможет отслеживать каждую товарную позицию. Попадание в магазин непромаркированного товара станет почти невозможным. Таким образом, снизится уровень теневого бизнеса, а бюджет страны пополнится. ФНС будет проще выполнять свою работу, а предпринимателям – взаимодействовать с сотрудниками налоговой службы.
Идентификационные знаки, нанесенные на упаковку, заключают в себе информацию о наименовании товара и производства, товарный номер, вес, состав, сроки годности, время изготовления и др. Вся эта информация доступна не только производителям, предпринимателям или продавцам, но и потребителям.

Маркировка 2019 нацелена не только на отслеживание перемещения товаров, но и повышение честности производителей. Она будет способствовать закону «О защите прав потребителя», который требует от производства предоставление покупателю достоверных сведений свойствах продукта. По указанным на этикетке данным можно определить соответствие продукта установленным законом стандартам, наличие специфических свойств, условия хранения.
Соблюдение правил маркировки продукции будут контролироваться ТР ТС (техническими регламентами таможенной службы). Качество товаров и их производство регламентируются ГОСТами.


Виды маркировок


• Производственные (этикетки, вкладыши, бирки, ярлыки, штампы, клеймо)
Осуществляются на производстве. Тип маркера отличается в зависимости от свойств товара и сферы его использования. Он наносится в соответствии с установленными Законом о защите прав потребителя требованиями. Данные марки используются для представления качества и безопасности товара.

• Торговые (кассовые чеки, товарные накладные, ценники)
Осуществляются поставщиками, предпринимателями, продавцами. Данные маркеры несут в себе информацию о продавце, организации и цене товара. Они наносятся в соответствии с ПП РФ №55.

Новая маркировка представляют собой нанесение на товар штрих-кода с серийным номером. Информация, заключенная в коде, заносится в базу данных системы маркировки, например, «Честный знак». При перемещении товара статус его меняется, что отражается в системе. Когда товар выходит из оборота, система это фиксирует и удаляет его сведения из базы.


Какие товары перечислены в законе о маркировке


На данный момент не все товары подлежат обязательной маркировке. Однако уже отмечено несколько групп, которым необходима данная процедура: алкоголь, табачные изделия, шубы. Некоторые категории товаров маркируются в рамках экспериментального проекта, например, молочные продукты. В этом году был введен перечень товаров, которые требуют обязательного нанесения идентификационных знаков: парфюмерная вода, покрышки, шины, вязаные и трикотажные блузки, верхняя одежда, белье для хозяйства, обувь, фотоаппараты.


Регламенты маркировки продукции


Производителям важно помнить, что всё, что указано на упаковке, предназначено для потребителя, поэтому представленная информация должна быть достоверной и точной. Все надписи должны быть легко читаемы, а значит, символы – понятными и четкими. Этикетка не должна потерять свою форму и утратить информацию из-за условий хранения или окружающей среды. Производитель должен указать максимальное количество сведений: состав, свойства, условия хранения и потребления /использования.

Каждая группа товаров обладает определенными правилами нанесения маркировки. Эти правила можно найти в государственных стандартах. Однако есть требования, которые применимы ко всем товарным категориям:
1. Главная функция этикетки – сообщение потребителю достоверной информации.
2. Все представленные на этикетке сведения должны точно отражать свойства товара и область его применения.
3. Если нет возможности нанести на упаковку сведения о товаре, то их необходимо представить в соответствующих документах.
4. Лицо, которое занималось маркировкой товара, несет ответственность за указанные на товаре сведения.

Наказания за нарушение норм и требований закона о маркировке
Ответственность за нарушение правил обязательной маркировки товаров предусмотрена статьей 14.46 КоАП.

Если нарушены нормы нанесения маркировки, то налагается штраф в размере:
• 10-20 тысяч рублей на должностных лиц;
• 100-300 тысяч рублей на юридических лиц.

Если недостоверная маркировка с нарушениями повлекла за собой вред для здоровья потребителя, то налагается штраф в размере:
• 30-50 тысяч рублей на должностных лиц;
• 700-1000 тысяч рублей на юридический лиц.

Если маркировка отсутствует полностью, то должностные или юридические лица выплачивают штраф, а в особых случаях несут уголовную ответственность. Все товары без маркировки конфискуют соответствующие органы.

Наши клиенты

8 (800) 444-47-34
8 (928) 202-77-88
Меню

деньги на карту