Что такое Маркировка подакцизных товаров?
Акцизом называют налог, применяемый на производство товаров массового пользования и после включаемый в их стоимость. Акциз налагается на отечественные и импортные товары. Весь оборот подакцизной продукции регулируется в соответствии с ФЗ-181. К ней относятся товары:
• не подлежащие маркировке (бензин, дизель, пиво и алкоголь с 1,5% содержанием спирта, автомобили, парфюмерная, косметическая и бытовая продукция, содержащая спирт)
• подлежащие необязательной маркировке (купленные для личного пользования, пищевой спирт, винно-водочные изделия объемом более 100 литров);
• подлежащие обязательной маркировке (алкоголь (кроме пива) и табачные изделия).
Изначально маркировка коснулась только алкоголь. С ее помощью начала отслеживаться вся алкогольная продукция с момента ее производства, благодаря чему сейчас все данные о движении алкоголя хранятся в системе ЕГАИС.
Маркировка алкоголя представляет собой нанесение на бутылку штрих-кода с уникальным идентификационным номером. В этом коде хранится информация о товаре, содержащая сведения о производителе, дате и месте производства и т.д. Благодаря данной системе сократилось количество некачественного товара. На рынке всё реже встречается подделанная продукция.
Идея о маркировке алкогольной продукции зародилась еще в 2005 году. Тогда Президент РФ подписал закон, согласно которому каждая бутылка отмечалась специальным штрих-кодом PDF417. Информация о производстве и выпуске этой бутылки отображалась в ФСРАР. Закон дал свои результаты и показал не только объемы оборота алкогольной продукции, но и проблемы, связанные с перемещением по рынку контрафакта. Это подтолкнуло правительство к созданию нового законопроекта, который наложит ответственность не только на производителей, но и на предпринимателей и продавцов. Так была разработана система маркировки ЕГАИС, которая и сегодня хранит в себе сведения о каждом этапе реализации алкоголя. Теперь продавец, принимая товар, сканирует штрих-коды и отправляет полученные данный в систему. Данная программа доказала свою эффективность снижением количества подделок и стала началом разработки новых программ для других групп товаров.
Успешность правил маркировки подакцизных товаров, а именно алкоголя, стала предметом размышления над тем, маркировка каких товаров будет следующей. В 2019 году вышли новые регламенты маркировки подакцизных товаров, которые затронули табачные изделия. Теперь государство, и ФНС в частности, сможет отследить движение каждой отдельной пачки. Стали контролируемы этапы производства, поставки, приема и продажи сигарет, папирос, сигар и пр. Итогом, как и в случае с алкогольной продукцией, должен стать не только «тотальный» контроль, но и повышение качества товаров. Прием товаров без маркировки станет незаконным и будет наказываться штрафными санкциями.
Преимущества маркировки подакцизных товаров
Оборот маркированной алкогольной и табачной продукции позволит вывести коммерческую деятельность на новый уровень. С помощью автоматизированных систем улучшается взаимодействие с органами, так что отношения предпринимателя, производителя и инспектора налоговой службы становится честнее. Наступит время здоровой конкуренции. Количество мошеннических операций станет в разы меньше.
Как работает система маркировки табака
Маркировка табачной продукции будет проходить по той же схеме, что и маркировка алкоголя. Только здесь все данные будут храниться в базе системы «Честный знак». Для идентификации табака используется особый вид маркировки Data Matrix, который представляет собой двумерный код. В шифр заносится информация об истории перемещения товара, специальный номер для распознавания, код для проверки.
Производитель получает необходимые коды от оператора маркировки. Когда все пачки промаркированы, руководитель производства отправляет данные о партии в ИС МОТП. Далее, на каждом этапе движения товара будет меняться его статус до тех пор, пока он полностью не выйдет из системы после продажи или списания.
Таким образом, для работы с товарами маркировки необходимо:
• Подключиться к ИС МОТП.
• Подключиться к ЭДО.
• Приобрести сертификат КЭП.
• Установить ПО с учетной системой.
• Купить сканер штрих-кода и ККТ в соответствии с ФЗ-54.
• Подключиться к ОФД и встать на учет в ФНС.
Для регистрации в системе «Честный знак» нужно оформить заявку на подключение и получить доступ в личный кабинете сайта. Для того, чтобы завершить процедуру, оператор добавляет в систему регистрационный номер Вашего личного кабинета.
Где приобрести необходимое оборудование и ПО
В каталоге интернет-магазина «Автоматизация Бизнеса» Вы можете выбрать специализированную технику и программы в соответствии с Вашими требованиями. Там Вы можете ознакомиться с подробным описанием товаров и их ценой.
Также специалисты компании предоставляют услуги по поддержке в подключении к системам маркировки.