Что такое Маркировка одежды?
Когда в магазинах осуществляется оборот контрафакта, нарушается сразу несколько рыночных систем:
• отношения покупателя, производителя и продавца;
• отношения производителя, предпринимателя и государства;
• отношения конкурентов.
Чтобы исправить эти нарушения, и введена маркировка одежды.
Если покупатель не знает, откуда привезена одежда и из какого она материала, у него появляются сомнения в необходимости приобретения товара. Падает покупательский спрос, снижается прибыль. Другим проблемным моментом является и то, что изделие может нанести серьезный вред здоровью потребителя, что происходит из-за нарушения технологий производства или использования некачественного материала. Закон о маркировке должен обеспечить покупателю уверенность в том, что он приобретает товар от честного производителя и предпринимателя, которые поставляют товар в соответствии с установленными требованиями.
Никому не секрет, что нечестные предприниматели не чисты перед ФНС. Выплата налогов далеко не их отличительная черта, а наоборот, они нацелены на то, чтобы избежать налогообложение и обмануть закон. Из-за чего бюджет страны становится в разы меньше, уровень ВВП падает, ухудшаются экономика и условия проживания граждан. Маркировка магазина одежды позволит решить и эту проблему. Для того, чтобы реализовывать товары легкой промышленности, необходимо заносить сведения о них в информационную среду с помощью КИЗ. КИЗ заносятся в базу данных и товар начинает отслеживаться на всем пути его перемещения. Когда одежда доходит до рабочего места кассира, а после попадает в руки покупателя, сведения о ней удаляются из системы, так что использовать код повторно или перепродать вещь не получится. При этом сведения о продаже маркированного товара будут отправлены не только в ИС, но и в ФНС вместе с фискальным документом.
Присутствие на рынке контрафактного товара и ведение теневого бизнеса способствует вытеснению предпринимателей, чья деятельность прозрачна как для государства, так и для потребителя. Чтобы как-то оправдать аренду помещения и оплату труда сотрудников, владельцам легального бизнеса приходится завышать цены. Многие покупатели начинают предпочитать наиболее дешевую продукцию, что связано с низкой покупательской способностью. Однако вернуть или обменять вещь на более качественную покупатель не может, что возвращает нас к падению уровня клиентского доверия.
Чтобы законопроект работал успешно и приносил положительные результаты, были разработаны правила маркировки одежды, которые несут в себе сведения о том, как нужно наносить на товары КИЗ (контрольно-идентификационные знаки), где КИЗ можно получить, как подключиться к «Честному знаку», как передать в личный кабинет информацию о маркированном товаре, как поставлять одежду, подлежащую маркировке, как ее продавать.
Регламенты маркировки одежды
Правила маркировки одежды отражены в документах ГОСТ и технических регламентах таможенного союза. Чтобы обеспечить правильную маркировку одежды, производители должны приобрести регистратор эмиссии, принтер этикеток. Также необходимо, чтобы все участники оборота одежды были подключены к ЭДО и ИС, имели УКЭП. При каждом новом перемещении товара сведения о нем должны фиксироваться в УПД и передаваться в ИС. Для заверения документов используется электронная подпись.
На бирке товара должен быть уникальный код, который и является новой маркировкой.
Виды маркировки одежды
Обязательная маркировка одежды представляет собой нанесение на вещь уникального кода, или КИЗ. Этот код хранит в себе основную информацию о товаре. Его можно нанести на RFID-метку, которую часто используют на оптовых складах.
КИЗ записывается в формате Data Matrix, с которым работают 2D сканеры. Этот код легко считывается при повреждениях, некачественной печати или удаленном сканировании.
КИЗ необходим для того, чтобы идентифицировать товар, заносить сведения о нем в базу данных «Честного знака», отслеживать товар, поставлять, принимать, возвращать. Когда говорят, что код удаляется из системы после реализации одежды, подразумевается, что блокируется возможность продажи товара. Сам по себе код хранится в ИС еще несколько лет, чтобы исключить его дублирование или повторную продажу.
На каждый код сейчас уже установлена цена – 50 коп. В его стоимость входит генерирование кода и контроль данных.
Как подключиться к системе маркировки одежды «Честный знак»
На сайте «Честный знак» в открытом доступе размещена подробная инструкция регистрации в ИС со всеми сопутствующими. Однако, если Вы не знаете, как быстрее подключиться к системе, где приобрести сертификат КЭП, как начать работать с ЭДО, обратитесь к специалистам «Автоматизация Бизнеса». Они дадут Вам подробные объяснения о работе системы маркировки, расскажут, что нужно для сделать для подключения, и сделают это за Вас.