Что такое Маркировка обуви для ИП?
Рост числа контрафакта на отечественном рынке с каждым годом становится всё большей проблемой не только государства, но и потребителей. Всё чаще они сталкиваются с товаром, который не отвечает их требованиям и является подделкой известных брендов. Уровень клиентского доверия падает, а цены на обувь растут. Контролировать огромный объем обувных изделий, продолжающий активно расти, становится почти невозможно. Необходимы новые способы решения проблем.
В 2016 году начала функционировать система маркировки шуб, которая доказала успешность работы и подтолкнула правительство к созданию новых законопроектом. Закон о маркировке начал активно контролировать оборот алкогольной продукции, система которой, ЕГАИС, показала, что контроль всего оборота товара возможен с того момента, как бутылка сошла с конвейера, и до того, как она попадет в руки потребителю.
После была создана единая система маркировки «Честный знак», которая должна отслеживать перемещение множества товарных категорий. В скором времени система, контролирующая оборот меха, стала работать на основе этого бренда. Затем им стали контролироваться такие группы товаров, как лекарства, сигареты, некоторые предметы гардероба, а теперь и обувь.
С июля этого года всем индивидуальным предпринимателям необходимо зарегистрироваться в ИС «Честный знак» и начать соблюдать порядок маркировки для ИП. С октября они должны будут принимать только маркированные товары, либо им нужно будет самим маркировать обувь. Все данные о маркировке ИП должны будут заносить в ИС.
Подробнее о сроках маркировки обуви
Полный переход на обязательную маркировку всей обуви осуществится в 3 этапа:
1. Начался 1.07.2019.
Индивидуальные предприниматели должны зарегистрироваться в личном кабинете ИС и в тридцатидневный срок приобрести и подключить необходимое торговое оборудование и программы. В течение шестидесяти дней они должны протестироваться в системе на правила маркировки обуви для ИП.
2. 1.10.2019-1.03.2020
Индивидуальные предприниматели должны нанести контрольно-идентификационные знаки на все имеющиеся запасы обуви в соответствии с требованиями маркировки. Начать работать с ЭДО и УПД.
3. 1.03.2020-1.04.2020
Индивидуальные предприниматели должны нанести КИЗ на товары, ввезенные на территорию РФ после 1.03.2020, но заказанные до этого времени.
На рынке должна остаться только промаркированная обувь.
До вступления в силу распоряжения №792-р на территории России до 30.06.2019 действовал экспериментальный проект. В постановлении правительства №620 указаны условия участия в проекте и указан его добровольный характер. Целью была необходимость выявить его рентабельность и эффективность, а также узнать отзывы о маркировки обуви ИП и подготовить предпринимателей к обязательному переходу на ИС маркировки.
Во время эксперимента КИЗ выдавались участникам бесплатно, а штрафных санкций за несоблюдение правил не было, что давало предпринимателям спокойно научиться пользоваться программой, ориентироваться на сайте и осуществлять процедуру маркировки.
На данный момент цена заказа и получения одного КИЗ равна 50 коп. (без учета НДС), а штрафы за нарушение требований маркировки равен 1,5-3 тысячи рублей для должностных лиц, 5-10 тысяч рублей для юридических.
Виды маркировки и правила работы с ней
Новая маркировка включает в себя КИЗ в формате Data Matrix. Все данные на нем хранятся в зашифрованном виде. Благодаря коду проверки, уникальному расположению знаков и символов подделать код невозможно. После того, как КИЗ наносится на обувную коробку, сведения о нем загружаются в облако. Создаются КИЗ сотрудниками ЦРПТ.
Когда предприниматель или продавец получает новую поставку, он должен сверить все коды на коробках или ярлыках с теми, что указаны в электронных документах. После того, как товар проверен, ИП заверяет документ своей электронной подписью.
Когда покупатель приобретает обувь, кассир проводит ее через кассу, отсканировав штрих-код считывающим устройством. Сведения о проводимой операции регистрируются ФН. ОФД принимает данные и передает их в ИС. После покупки обуви потребителем КИЗ списывается не сразу, что предусматривает возможность возврата товара покупателем.
К кому обратиться, чтобы подключиться к системе
«Автоматизация Бизнеса» предлагает своим клиентам услуги в подключении к системам маркировки. Мы работаем с такими ИС, как ЕГАИС, Меркурий и Честный знак. Мы осуществляем оформление электронной подписи и готовим предпринимателей к работе с маркированными товарами.