Что такое Маркировка обуви?
Требования к маркировке должны обеспечить честный рынок без контрафактного товара и нелегального оборота. Эти показатели должны снизиться до нуля (или близко к тому) и изменить направление производства в сторону повышения качество изделий. Также закон о маркировке должен обеспечить прозрачные взаимоотношения всех участников оборота, в том числе государство и потребитель.
Сроки маркировки обуви
Первый этап маркировки наступил 1.07.2019, когда все лица, участвующие в изготовлении, поставке и реализации обувных товаров, должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». В течение 30 дни участники системы должны подготовить свои рабочие места к процедуре маркировки, пройти тестирование по маркировке в течение 60 дней.
Вторым этапом маркировки обозначена дата 1.10.19-1.03.20, когда начинается процесс непосредственной маркировки товаров. Лица, осуществляющие маркировку товаров, имеют право заносить сведения о них в базу данных «Честный знак».
Третий этап начинается 1.03.2020, когда правила маркировки обуви становятся обязательным условием реализации данной товарной категории. Все сведения о маркировке должны быть переданы в «Честный знак». Информация о смене владельца должна фиксироваться в УПД и заверяться УКЭП. У предпринимателей, реализующих обувь в розницу, должна стоять онлайн-касса с ФН, которая будет отправлять ОФД фискальный документ. После ОФД будет проверять данные, отправлять сведения об общей продаже в ФНС, а сведения о продаже маркированной обуви в операторам ЦРПТ.
У предпринимателя или продавца есть возможность отмаркировать обувь до 1.04.2020 только, если не было возможности поставить КИЗ до начала третьего этапа из-за отсутствия поставки товара.
Таким образом, все оставшиеся без КИЗ товары должны быть промаркированы до начала марта 2020 года.
Обратите внимание что маркировка импортной обуви должна осуществляться до начала таможенных процедур или до ввоза на территорию России.
Виды маркировки обуви
Видом маркировки обуви является уникальный контрольно-идентификационный знак (КИЗ), представленный кодом Data Matrix. Состоит код из GTIN, серийного номера и кода проверки. Последний представляет собой электронную подпись, с помощью которой проверяется легальность товара и его оборота. Серийный номер является последовательностью символов, которая позволяет быстро идентифицировать товар. GTIN хранит в каждом своем символе определенную информацию о товаре.
Порядок маркировки
Маркировка наносится на фабрике или заводе, где производится обувь, либо там, где товар входит в оборот. С ней работают производитель или комиссионер, которые запрашивают коды у оператора системы. Маркировка чаще всего наносится на коробку, а не на саму обувь. Поэтому возникают случаи, когда товар необходимо перемаркировывать.
Перемаркировку могут осуществить все лица, реализующие обувные товары. Чтобы это сделать, они должны заказать новый код в личном кабинете (далее ЛК) сайта маркировки. Однако законом установлены ограничения на дополнительную маркировку тех же товаров, так что лучше оставаться внимательным к упаковке.
В каких случаях товарная единица удаляется из системы
Система удаляет сведения о товаре и его КИЗ в двух случаях:
1. После продажи товара потребителю.
2. После списания товара по причине утери, порчи, брака и др.
В первом случае товар выходит из оборота и удаляется из системы после того, как его провели через кассу. На фискальный накопитель записывается информация о продаже, после чего формируется чек, который отправляется ОФД. От ОФД сведения о проданной обуви отправляются в ИС, которая и удаляет КИЗ. После продажи товара повторная его реализация невозможна.
Во втором случае сведения о списании обуви и выходе его из оборота подает тот, кто реализует товар. Для этого необходимо подать заявку с информацией о том, почему товар больше не продается.
Как начать работу с системой
Перед началом регистрации в ЛК «Честного знака» необходимо удостовериться, что Ваш ПК и ПО обладают нужными техническими характеристиками. Ознакомиться с требованиями к ПК и ПО Вы можете на официальном сайте маркировки «Честный знак».
В удостоверяющем центре нужно будет приобрести УКЭП. Электронная подпись нужна для того, чтобы заверять электронные документы.
Установите контрольно-кассовую техника с фискальным накопителем и подключите к ней сканирующие устройство. ККТ должна соответствовать ФЗ-54 и иметь подключение к ОФД.
Если Вы не знаете, где лучше приобрести сертификат на УКЭП и как без проблем подключиться к системе «Честный знак», обратитесь к специалистам компании «Автоматизация Бизнеса». «Автоматизация Бизнеса» предоставляет услуги подключения и регистрации в ИС «Честный знак», «ЕГАИС», «Меркурий», оформления электронной подписи. Мы гарантируем Вам качественное и быстрое обслуживание по привлекательной цене.