Почему онлайн-касса не печатает чек
Уже несколько лет использование контрольно-кассовой техники обязательно при осуществлении расчетных операций. При этом работа с ККТ должна происходить согласно установленным нормам и правилам. Так, одним из обязательных требований к ККТ является формирование и распечатка чека, который кассир должен в обязательном порядке предоставить покупателю. Однако бывают случаи, когда онлайн-касса дает сбой и перестает печатать фискальный документ. О причинах возникновения такой проблемы и путях ее решения и будет рассказано в данной статье.
Почему онлайн-касса не печатает чек и как решить проблему
Существует несколько причин, по которым касса не печатает чек. Некоторые из них кассир может легко решить без посторонней помощи, другие – требуют вмешательство специалиста. И в том и в другом случае первое, что может сделать кассир, – это попробовать самостоятельно выявить причину поломки или ошибки.
Наиболее частыми причинами являются:
- Отсутствие чековой ленты в принтере
- Отсутствие интернет-соединения
- Ошибки в работе ПК и ПО
- Техническая поломка устройства (повреждены провода, сломан интернет-модуль, вышел из строя ФН)
- Ошибки в настройке ПО онлайн-кассы
- Ошибки в настройке взаимодействия интернет-магазина с кассой
- Ошибки при взаимодействии онлайн-кассы с другими электронными устройствами (терминал эквайринга)
- Падение сервера ОФД
Как решить проблему отсутствия чековой ленты в принтере
Банальная причина, которая может легко завести в тупик кассира-новичка. Решение, как и сама причина, простое – вставить новую чековую ленту.
Как исправить отсутствиет интернет-соединения
Также является довольно банальной причиной. Нередко возникает при покупке ККТ, которая не рассчитана на данные условия. Например, в магазине проводной Интернет работает плохо, с частыми перебоями.
Лучшим вариантом в этом случае будет покупка ККТ, которая подключается к сети с помощью SIM-карты. Проводной интернет также может быть помехой для бизнеса, где кассу постоянно приходится перемещать. Кабель подключения отваливается, из-за чего пропадает соединение. В таком случае лучше приобрести онлайн-кассу с возможностью подключения Wi-Fi.
Решение: приобрести онлайн-кассу, которая будет подходить под условия торговли; проверить доступа к интернету; проверить подключение ККТ к модему. Если проблемы в работе сети, то необходимо обратиться на линию поддержки интернет-оператора.
Не работает ПК к которому подключена онлайн-касса
Такие онлайн-кассы, как фискальные регистраторы, работают с привязкой к головному устройству – компьютер, ноутбук, планшет, телефон. Фискальный регистратор получает команды с ПО компьютера, так что если последний отключен или завис, то и фискальный регистратор не сможет выполнить свою задачу.
Решение: наладить работу компьютера. Если есть проблемы с электросетью, то лучше подключать кассу к ноутбуку или планшету, которые продолжат работу во время отключения электричества.
Повреждены провода
То, на что нечасто обратишь внимание, но что неотвратимо влияет на работу торговой точки.
Решение: проверить пригодность кабеля. В случае неисправности его следует заменить на новый.
Произошла поломка онлайн-кассы
Здесь скорее отмечается общая проблема, чем название конкретной причины, потому как внутреннее устройство. Например, поломка интернет-модуля.
Решение: самостоятельно починить онлайн-кассу не выйдет, при отсутствии необходимых знаний и умений можно усугубить ситуацию. Поэтому лучшее, что можно сделать в данной ситуации, – обратиться к квалифицированному специалисту.
У платежной системы не включена опция печати чеков
Данная проблема может возникнуть при реализации продаж через интернет-магазины.
Решение: поставить отметку на «Разрешить печать чеков» в настройках платежных систем сайта.
Касса на сайте настроена неверно
Также относится к интернет-магазину.
Решение:
- зайти на сайт интернет-магазина;
- открыть форму настроек;
- отметить опцию, отвечающую за функционирование касс;
- выбрать ОФД;
- ввести название, марку и идентификатор ККТ;
- убирать отметку с опции «Используется офлайн» (только для интернет-магазина);
- установить необходимые ограничения;
- указать email;
- указать время начала и конца смены (для печати отчетов);
Неверно установлена прошивка
Данная проблема нередко возникает, когда владельцы ККТ решают самостоятельно установить прошивку, что делать, конечно, не стоит. Решением данной проблемы будет обращение в специальный сервис, где квалифицированные специалисты установят прошивку, которая будет соответствовать требованиям ФЗ-54 и не нарушит работу ККТ.
Ошибка при расчете через эквайринговый терминал
При возникновении подобной ошибки в истории чеков будет отображена «Ошибка печати», а сведения об операции не уйдут в ОФД.
Решение:
- Найти в истории фискальный документ, свидетельствующий об ошибке;
- Отключить подсоединение ККТ к эквайрингу через специальный раздел «Эквайринг» – опция «Выключен»;
- Вернуться в историю фискальных документов, выбрать тот, что свидетельствует об ошибке;
- Выбрать опцию «Оформить» – «Оплатить» – «Картой»;
- ККТ формирует чек и отправляет данные оператору ФД;
- Включить эквайринговый терминал.