
Особенности технического обслуживания ККТ
Новое контрольно-кассовое оборудование, в сравнении с предшествующими кассовыми терминалами, выделяется не обязательностью проведения обслуживания каждый месяц и каждый квартал. И все же не стоит забывать о необходимости отслеживать техническое состояние кассового оборудования. В случаях, когда торговая точка оборудована лишь одной ККТ, её поломка может стать причиной отсутствия возможности осуществлять продажи согласно стандартам выдвигаемым законом 54-ФЗ.
Отслеживание технического состояния кассового оборудования необходимо, поскольку даже маленькие неисправности, не обнаруженные вовремя, могут стать причиной будущей серьёзной поломки, которая выведет оборудование из строя.
Обычные работники, чаще всего, не могут оценить действительную степень проблемы, возникшей на используемой ими контрольно-кассовой технике, что приводит к потребности регулярного осмотра оборудования профессионалами.
Изменения в обслуживании контрольно-кассовой техники.
Прежде торговые точки были привязаны к центру обслуживания ККТ по территориальному признаку. Последние нововведения в законодательстве об использовании контрольно-кассового оборудования, в частности в законе 54-ФЗ, сделали такие условия необязательными.
Теперь стало возможным приобретать кассовый терминал где угодно, а также производить обслуживание в совершенно любой организации, которую выберет владелец бизнеса.
При наличии соответствующего опыта ремонт онлайн-касс может осуществляться самостоятельно. И все же опытные владельцы бизнеса не спешат воспользоваться появившимися возможностями обслуживания ККТ.
Прежняя схема работы была проста и понятна: владелец бизнеса приобретал ККТ и заключал договор с обслуживающей компанией, обладающей сертификацией от ФНС.
В настоящее время процесс увеличен до участия в нем двух субъектов:
ОФД – принимает информацию о производимых на ККТ продажах, сохраняя в собственную базу и отправляет их в ФНС;
Обслуживающая компания – осуществляет ремонтные работы, настройку, модернизацию и установку контрольно-кассовой техники.
Нововведения законодательства дали владельцам бизнеса больше свободы:
Стало возможным самостоятельно выбирать компанию, которая будет предоставлять техническое обслуживание, и определять, с каким ОФД заключить договор и работать;
Договор на обслуживание кассового оборудования перестал быть обязательным, возможно обращение к обслуживающим компаниям по мере возникновения потребности.
Все же стоит помнить, что невозможно полностью исключить техническое обслуживание ККТ, поскольку ремонт со временем все равно будет необходим, так же как и настройка прибора, а отправка данных в ФНС должна происходить бесперебойно.
Если подходить упрощённо, то для того, чтобы перейти на новую форму ТО контрольно-кассового оборудования от владельца торгового бизнеса потребуется:
приобретение новой кассы или снятие с учета в ФНС прежнего оборудования,
наличие стабильного соединения с сетью интернет;
оформление ЭЦП;
подключение к ОФД;
регистрация на сайте nalog.ru;
подбор обслуживающей компании и заключения с ней договора.
Последний пункт перестал быть обязательным согласно новому законодательству об использовании ККТ, и возможно осуществлять обращение по мере возникновения такой потребности.
Особенности выбора обслуживающей компании
Для малоопытных владельцев бизнеса в направлении работы с кассами возможно возникновение проблем при выборе обслуживающей компании. При такой ситуации необходимо обращать внимание на такие особенности компаний, как:
Наличие договора сотрудничества с производителями ККТ;
Опыт в ремонте касс и торговых устройств;
Легальность их работы;
Наличие сайта в сети интернет и физического офиса;
Круглосуточная онлайн поддержка клиентов;
Доступность приобретения у компании ККТ и дополнительных устройств;
Обширность списка предоставляемых клиенту услуг;
Платит ли компания НДС.
Каков может быть список услуг, предоставляемых обслуживающей компанией?
Важно в рамках ТО соблюдать чёткость схемы плановых и профилактических ремонтных работ и чёткость сроков, которые соответствуют каждой модели контрольно-кассового оборудования. Обслуживание кассовой техники производят квалифицированные работники компании, со всем профессионализмом и своевременностью производящие ремонтные работы и профилактику.
Список услуг, предоставляемых обслуживающей компанией, может состоять из:
Заключение договора на предоставление ТО и разнообразного ремонта конкретных моделей и иных видов договоров;
Поставка требуемого диагностического и сервисного оборудования, а также комплектующих ККТ;
Помощь с введением в использование кассовой техники: начиная с подготовки до продажи оборудования и расконсервации, и заканчивая отладкой, устранением поломок и установкой устройств для внешнего контроля;
Установка и замена фискального накопителя;
Создание технических заключений при: постановке на ТО, проведении ремонтных работ, снятии с учёта либо регистрации, контроле правильности работы и прочем;
Работы по ремонту и профилактике и, при наличии потребности, замена комплектующих на месте работы кассы или в компании;
Предоставление требуемых для работы материалов;
Проведение технологических тестов;
Контроль качества производимых операций;
Консультация по техническим вопросам и юридическая поддержка;
Замена фискальной памяти без длительной остановки продаж;
И другие услуги.
Профессионалы нашей обслуживающей компании производят быстрое и высококачественное обслуживание контрольно-кассовой техники, предоставляя своим клиентам всю полноту спектра доступных услуг своевременно и по приятным ценам.
Услуги регистрации ККТ в федеральной налоговой службе и снятие ее с учета.
Все владельцы бизнеса знают, что зарегистрировать кассовое оборудование, так же как и снять его с учета, дело весьма непростое, требующее больших временных затрат и обладающее необходимостью собрать внушительный пакет документов.
Обслуживающая компания помогает в этом деле. Произвести подготовку необходимых документов и зарегистрировать ККТ или же снять ее с учета работники компании могут, не привлекая к этому владельца бизнеса, благодаря доверенности от юридического лица.
Услуги ремонта контрольно-кассового оборудования и замены комплектующих.
Правильное и высококачественное обслуживание ККТ является обязательным для продолжительности ее использования и исправности работы.
В данную услугу входит:
Произведение диагностики и текущего ремонта на месте, в случае небольших неисправностей. Срок реагирования обслуживающей компании чаще всего прописан в договоре.
Капитальный ремонт в рамках офиса компании. Он состоит из глубокой диагностики, разборки, чистки, переустановки программного обеспечения и, в случае возникновения данной потребности, замены комплектующих.
Программирования кассовых приборов.
Обучения кассиров;
Предоставление и замена требуемых рабочих материалов для устройств.
И многое другое.