Маркировка табака перестала быть экспериментом. Что дальше?
Правительство РФ в последние года очень внимательно подходит к вопросам
товарооборота и продаж, что связано с ростом рынка и появлением большого числа
предпринимателей, которые всё чаще стараются избежать своих обязанностей перед законом,
принося вред тем самым не только государству, но и гражданам-потребителям.
Так, в 16 году началась обязательная маркировка меховых изделий, которая, показав
свою эффективность, положила начало повсеместной маркировки товаров. В 2018 году
началась маркировка алкогольной продукции. Производители и предприниматели, работающие
с данной продукцией, были обязаны подключиться к ЕГАИС и приобрести онлайн-кассы,
которые способны интегрировать с системой. В марте этого года на обязательной основе начала
действовать ИС МОТП, которая регистрирует табачные изделия.
С марта 2019 года все предприниматели, организации и производители обязаны начать
работать с системой маркировки. С июля прекратилось производство сигарет и папирос без
идентификационных знаков. Теперь все магазины должны передавать информацию о
проданных маркированных товарах в ИС МОТП. Все немаркированные сигареты должны быть
реализованы до июля 2020 года.
С началом второй волны маркировки табака у предпринимателей возникает вполне
понятный вопрос: что делать дальше? Все, кто занимается продажей табака, должны
приобрести оборудование, которое обеспечит идентификацию маркированного товара и
занесению сведений о нем в базу данных ИС МОТП.
Сканер штрих-кода 2D
Обновленная онлайн-касса
Обновленный программный продукт 1С
Сканер необходим, чтобы считывать информацию с КИЗ (контрольно-
идентификационного знака), представленного в формате Data Matrix.
Онлайн-касса с фискальным накопителем будет регистрировать покупку, формировать
чек и передавать данные в ОФД, который в свою очередь перешлет информацию о покупки в
целом в ФНС и о маркированном товаре в ИС МОТП.
Программа 1С нужна для того, чтобы вести учетную базу, которая будет отражать не
только запасы и ассортимент, но и маркированные упаковки сигарет.
Также предприниматели и производители должны подключиться в ЭДО (система
электронного документооборота) и приобрести сертификат УКЭП.
Принимая товар кладовщик, товаровед или продавец должен будет сверять КИЗ
упаковок и КИЗ в электронных документах, которые им предоставит поставщик или
производитель. Если будут обнаружены ошибки, о них нужно будет сообщить оператору
маркировки (напомним, что официальным оператором маркировки является ЦРПТ). Если же
все верно, информация о полученном товаре заносится в систему и подтверждается УКЭП.
Сейчас работа с маркировкой может показаться непонятной и ненужной, однако стоит
сразу начать работать с ней по двум причинам. Во-первых, в скором времени почти все товары
будут обозначены специальными знаками, с помощью которых их можно будет отследить и
проверить. Во-вторых, за производство или продажу товаров, подлежащих обязательной
маркировке, но без нее, будут налагаться серьезные штрафы.