Что такое Автоматизация ресторана?
Грамотное управление – залог успешного бизнеса. Мало просто командовать людьми, нужно уметь анализировать и планировать, выявлять сильные и слабые стороны своей деятельности. Контроль рабочих процессов и ведение всякого рода отчетностей и учета являются важными составляющими прибыльного дела. Ресторан, как и любая другая сфера бизнеса, нуждается в правильном подходе к каждой из этих составляющих. Для комфортной работы и быстрого выполнения различных операций необходим автономный режим, который не требует непрерывного вмешательства руководителя.
Системы автоматизации ресторана или кафе позволяет сохранить постоянных клиентов и обзавестись новыми посетителями. Это возможно благодаря быстрой работе официантов. Оформление заказа, передача его повару или бармену не требуют от официанта прямых действий. Ему не нужно даже записывать от руки заказ, его можно вбить в планшет со специальной программой. Не нужно идти на кухню и озвучивать или передавать заказ повару. Все данные автоматически пересылаются на дисплей, установленный на кухне, либо формируется в чеке. Официантам не нужно самостоятельно рассчитывать сумму заказа, всё это за них сделала программа для ресторана.
Как автоматизировать ресторан
Сегодня комплексная автоматизация ресторана – это реальное и правильное решение для развития бизнеса. Индивидуальному предпринимателю доступны любые инструменты для стимулирования работы сотрудников и повышения качества обслуживания. Можно подобрать такое оборудование и программный продукт, которые будут полностью соответствовать требованиям ресторана и при этом иметь доступную цену.
Необходимыми для автоматизации ресторана являются такие функции ПО, как:
• Складской учет;
• Учет имеющихся на кухне ингредиентов и готовых блюд;
• Составление заказа;
• Расчет суммы;
• Регистрация продажи;
• Контроль и управление денежными средствами;
• Интеграция с центральной базой данных;
• Разработка различных систем скидок;
• Разработка ценовой политики.
Благодаря выполнению этих функций решается множество проблем и актуализируются новые возможности. Так, например, благодаря работе с картами постоянных клиентов повышается клиентоориентированность заведения. К тому же это позволяет вести клиентскую базу, выявлять их предпочтения, оповещать их о новшествах, мероприятиях. Это способствует привлечению большего количества посетителей. Постоянные клиенты продолжают ходить к Вам, рекомендуя Ваш ресторан друзьям и знакомым. Больше клиентов – больше прибыли!
ПО снижают риск возникновения ошибки при составлении заказа и расчете клиентов. Все необходимые данные о заказе передаются в необходимые отрасли производства (клиент-официант-повар-официант). Повышается скорость обслуживания.
Вы можете вести статистику по каждому сотруднику. Мотивирующие программы позволят сотрудникам повысить их работоспособность. Снижается уровень мошенничества со стороны персонала. Вы видите, как работает каждый Ваш сотрудник. Становится меньше недостач, махинаций с неучтенкой и приготовлением блюд. Ваши сотрудники честно выполняют свои обязанности, а Вы теряете меньше денег.
Движение финансовых средств полностью под контролем руководителя. База хранит все сведения о каждой реализованной платежной операции. Предприниматель или должностное лицо может проводить соответствующий анализ, составлять отчетность, заниматься планированием. С помощью анализа можно выявить рентабельность цен или скидок, востребованность блюд и эффективность официантов, барменов, поваров. Легче производить расчет заработной платы и оплату поставок.
Проще вести складской учет. Контролировать товарооборот и следить за сроками хранения можно без особого труда. Инвентаризация занимает меньше времени.
На кухне больше нет рецептов «на глаз». Все ингредиенты для блюд строго подсчитаны, все остатки учтены. Производится автоматический расчет стоимости блюд, вычисляется наценка и себестоимость.
Автоматизация под ключ упрощает выполнения огромного количества задач, ускоряя и улучшая работу персонала. Каждый этап обслуживания клиента четко разработан и выверен. Автоматизируя свой ресторан, Вы выводите его на новый уровень качественного обслуживания.