Что такое Автоматизация мясного магазина?
Организация автоматизации мясного магазина позволяет предпринимателю контролировать все процессы бизнеса, которые могут успешно работать в автономном режиме. Все доходы и расходы будут рассчитаны и учтены. Пропадут лишние траты. Возникнет возможность расширения деятельности.
Каждый индивидуальный предприниматель знает, что для успешной продажи мясных изделий мало только найти хорошее торговое место с высоким уровнем проходимости. Необходимо уметь грамотно управлять всеми сторонами бизнеса: персоналом, товаром, денежными средствами, продажами. Но контролировать всё и сразу очень сложно. Писать от руки чеки, вести учетную книгу, относить ее на проверку в налоговую. Принимать товар, самому всё пересчитывать, заниматься всеми финансовыми расчетами. Это отнимает немало сил и времени в любой сфере торговли.
Продажа мяса отличается тем, что оно поступает тушами, которые после разделывает мясник. Нужно учесть вес туши, потом взвесить каждую разрубленную часть, записать данные в журнал или вбить их в Excel. После продажи надо рассчитать сумму продаж, количество проданного, сравнить с оставшимся мясом и списать разницу. Всё это даже перечислить сложно, не то что проследить. Но именно поэтому человечество и придумало системы автоматизации мясного магазина.
Как автоматизировать мясной бизнес
При работе с мясной продукцией следует вести учет как целой туши, так и разделанного мяса. Владелец (или должностное лицо) должен всегда иметь доступ к информации о том, какое количество товара имеется на складе, а какое в витрине магазина. Все сведения о товарообороте, полученных денежных средствах, расходах должны тут же автоматически поступать в ПК руководителя.
Для развития магазина важно, когда в течение дня продажи поднимаются, а когда падают, какой товар пользуется большим спросом, а какой «залеживается». Нередко непосредственно на территории магазина происходит производство фарша, полуфабрикатов. Программа для магазина должна учитывать и эти факторы, рассчитывая исходное и полученное количество мяса, мясных продуктов.
Автоматизация сокращает риск возникновения ошибки и повышает производительность. Меньше времени уходит на обслуживание покупателей, меньше становится очередей. Управление становится грамотным и взвешенным. Можно строить графики планирования, анализировать текущие показатели.
Создавая мясной бизнес, Вы можете пойти двумя путями: мясная лавка и мясной супермаркет.
Мясная лавка – это, как правило, небольшой магазин, где все операции (кроме рубки мяса) осуществляет один человек, он же и продавец, и кассир. Такому магазину необходима кассовая зона с дисплеем кассира (или экраном и клавиатурой), к которому подключается онлайн-касса нового образца (по ФЗ-54) и электронные весы.
В таком магазине процесс продажи осуществляется так: продавец взвешивает мясную продукцию, нажав на дисплее наименование товара. Автоматически начинает формироваться чек со всеми необходимыми данными. После того, как все товары взвешены, кассовый чек офрмляетя до конца, печатается в принтере и выдается покупателю.
Мясной супермаркет – торговая точка, отличающаяся большой площадью. Здесь большее количество покупателей, что требует выполнение функций кассира и продавца разными людьми. У витрины с мясными продуктами необходимо установить электронные весы с принтером этикеток и дисплеем. На рабочем месте кассира должен стоять монитор, клавиатура, ККТ (по ФЗ-54) и сканер штрих-кода.
Здесь продавец взвешивает нужный кусок, наклеивая на него этикетку с суммой и штрих-кодом. После того, как покупатель взял все необходимые ему продукты, а продавец их взвесил, клиент отправляется на кассу. Кассир считывает данные со штрих-кода сканером. Программа формирует чек из поученных данных. Он печатается и выдается покупателю.
Цена оборудования и ПО будет зависеть от заключенных в них функциях. Чем более функциональна техника, тем выше ее цена. Однако не стоит покупать устройства с самыми широкими возможностями, так как большинство из функций Вам могут ни разу не пригодиться. Покупайте ту технику, которая будет оптимизировать рабочие процессы. Рынок торгового оборудования позволяет приобрести бюджетные варианты с прекрасными техническими характеристиками.
Звоните на горячую линию «Автоматизации Бизнеса» и получайте бесплатную консультацию от наших специалистов. Они помогут подобрать Вам такое оборудование, которое будет удобно в использовании именно в Вашем магазине.